Скоростную магистраль Москва-Казань построят до Владимира

3DVSM

Участники совещания у зампреда руководства Аркадия Дворковича сделали вывод, что вначале необходимо построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) до Владимира, а по поводу остальной ее части — до Казани — принять решение позже.

Участники совещания у зампреда руководства Аркадия Дворковича сделали вывод, что вначале необходимо построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) до Владимира, а по поводу остальной ее части — до Казани — принять решение позже.

Ну и то, решение о последующем строительстве будет принято, ежели дорога станет востребованной и окупаемой.

Летом 2017-го РЖД сообщила о необходимости в 2,5 раза увеличить финансирование автодороги из бюджета — до 400 млрд руб.

Стоимость проекта на текущий момент составляет порядка 1,288 триллиона руб. Строительство ВСМ Москва — Владимир может быть окончено уже к 2023-му. Вероятно, данная «заминка» напрямую связана с финансовыми трудностями. Поэтому на первом этапе проекта высокоскоростные поезда будут курсировать по ВСМ от столицы до Владимира, а после этого по существующей линии до Нижнего Новгорода.

Согласно информации, опубликованной на сайте rbc.ru ссылаясь на газету «Ведомости», строительство скоростной автодороги «Москва-Казань» откладывается на неизвестный срок из-за нехватки средств на реализацию столь масштабного проекта. В концессионном соглашении пропишут соответствующие условия, в том числе по трафику, выручке от билетов и макроэкономическим показателям.

РЖД, исполняя поручение Дворковича, предложила депутатам два варианта, говорит участник обсуждения. Когда магистраль построят и проанализируют востребованность пути, тогда можно будет решать о продолжении строительства.

Уточняется, что в концессионное соглашение пока планируется включить только участок Москва — Владимир. По 500 млрд руб. должен был вложить бюджет и негосударственные участники концессии.

Однако летом нынешнего 2017 года, как писал РБК, РЖД вновь вернулись к идее привлечь на ВСМ значительную сумму из государственного бюджета — 400 млрд руб. Проект одобрят, если его окупаемость будет доказана практикой. Пилотный участок даст возможность проверить расчеты пассажиропотока и четкость финансовой модели — важно, чтобы дорогу начали строить, пусть даже до Владимира, заключает он.

Добавить комментарий